Global Informatics

- Информатика и вычислительная техника

Расчет надежности ВОЛП

Требуемая быстрота и точность передачи информации средствами электросвязи обеспечиваются высоким качеством работы всех звеньев сети электросвязи: предприятий, линий связи, технических средств. Обобщающим показателем работы средств связи является надежность.

Надежность - комплексное свойство, которое в зависимости от условий строительства и эксплуатации, может включать долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, либо определенное сочетание этих параметров.

При проектировании должна быть произведена оценка показателей надежности.

Расчёт производится с целью получения ожидаемых значений параметров надёжности проектируемой ВОЛП, для оценки качества обслуживания в процессе её эксплуатации. Расчёт осуществляется по методике с использованием среднестатистических значений интенсивности отказов и времени восстановления TВ, полученных из опыта эксплуатации ВОЛП аналогичной проектируемой.

Интенсивность отказов оптического кабеля на 1 километр трассы в год определяется по формуле (7.1):

, (7.1)

где μ=0,34 - плотность отказов кабеля на 100 километров трассы в год;

L - длина линии.

Интенсивность отказов линейного тракта λлт определится по формуле (7.2):

λлт = λк + λОП . nоп + λОРП . nорп + λНРП . nнрп , (7.2)

где λк - интенсивность отказов на одном километре кабеля в час;

λОП - 30 . 10-6 - интенсивность отказов на ОП в час;

λОРП - 27 . 10-6 - интенсивность отказов на ОРП в час;

λНРП - 1,5 . 10-6 - интенсивность отказов на НРП в час.

λлт = 2,57 . 10-4 + 30 . 10-6 . 2 + 27 . 10-6 . 3 + 1,5 . 10-6 . 3 = 4,025

Наработка на отказ линейного тракта Тлт, в час определится по формуле (7.3):

(7.3)

час

Среднее время восстановления линейного тракта Твлт, в час определится по формуле (7.4):

(7.4)

где =10 часов - среднестатистическое время восстановления одного километра кабеля;

= 0,5 часа - среднее время устранения повреждения на ОП;

Творп = 0,5 часа- среднее время устранения повреждения на ОРП;

=2,5 часа - среднее время устранения повреждения на НРП.

При существующей на эксплуатации стратегии восстановления, начинающегося с момента обнаружения отказа (аварии), коэффициент простоя (неготовности) определяется по формуле (7.5):

(7.5)

КП = = 0,0026

Коэффициент готовности линейного тракта Кг определится по формуле (7.6):

(7.6)

Кг = = 0,9974

Кг = 0,9974, что не соответствует нормативному коэффициенту готовности (Кг > 0,9985), следовательно, параметры надёжности не соответствуют современным требованиям. Поэтому необходимо дать рекомендацию по улучшению характеристик линии.

Перейти на страницу: 1 2

Статья в тему

Системы связи с подвижными объектами
Рассматривается прямолинейный диспетчерский участок железнодорожной магистрали (рис 1) Рисунок 1. Диспетчерский участок Использованные следующие аббревиатуры: ТВЛ - два провода трехфазной высоковольтной линии, ВЛС - воздушная линия связи, ДВ и ОВ - соответственно двух- и однопроводной волноводы. ...

Главные разделы


www.globalinformatics.ru © 2021 - Все права защищены!