Global Informatics

- Информатика и вычислительная техника

Система автоматического регулирования электрической передачи тепловоза ТЭ10М

Во-первых, узел АРМ может работать только при максимальной частоте вращения вала дизеля. Действительно, ток в регулировочной обмотке

где UTi и - напряжение тахогенератора ТІ и вспомогательного генератора ВГ; Rp - сопротивление регулировочной обмотки.

Как уже указывалось, UTi пропорционально , а = const во всем диапазоне рабочей частоты коленчатого вала дизеля. Но при Uar> Uti ток в обмотке Р проходить не должен, так как в этом случае увеличение Rр привело бы уже не к увеличению, а к уменьшению мощности тягового генератора. Чтобы исключить такую возможность, в схему введен диод Д1. Поэтому узел АРМ работает только при максимальном значении f/ті и.

Во-вторых, как уже указывалось, напряжение тягового генератора, а следовательно, и его мощность пропорциональны Iд и UB. В свою очередь, Uв = "д- Следовательно, при уменьшении частоты вращения коленчатого вала дизеля мощность тягового генератора уменьшается быстрее, чем мощность дизеля, и не соответствует экономическим режимам дизеля на частичных нагрузках.

В-третьих, максимальный ток тягового генератора, ограничиваемый системой регулирования, зависит от температуры обмоток OBI, ОВ2 и ДП. Действительно, в постоянную Ci в формуле (7.1) входят сопротивления Iов1, Iов2 и Rrп, зависящие от температуры этих обмоток. Следовательно, если в эксплуатации температура обмотки ДП, например, возрастает, то ограничение будет наступать при меньших значениях тока тягового генератора и наоборот.

Система возбуждения тягового генератора тепловоза типа ТЭ10. Обмотка возбуждения H Г (рис. 7) тягового генератора Г получает питание от возбудителя В - генератора постоянного тока. На главных полюсах возбудителя расположены две обмотки: независимая НВ и размагничивающая PB. Первая подключена к магнитному усилителю МУ, а вторая-к вспомогательному генератору. Магнитодвижущие силы обмоток HB и РВ направлены встречно. Магнитный усилитель МУ выполнен по схеме с внутренней обратной связью, имеет две рабочие обмотки ОР1 и ОР2 и четыре обмотки управления:

обмотку управления ОУ, подключенную к селективному узлу СУ, задающую 03, подключенную к бесконтактному тахометрическому устройству БТУ;

напряжение на выходе которого пропорционально частоте вращения коленчатого вала;

регулировочную ОР, включенную последовательно с обмоткой датчика ИД регулятора частоты вращения вала дизеля (РЧВ);

стабилизирующую ОС, подключенную к вторичной обмотке стабилизирующего трансформатора СТ.

Селективный узел СУ состоит из двух измерительных трансформаторов (постоянного тока ТПТ и постоянного напряжения ТПН), выпрямительных мостов В2 и ВЗ и балластных резисторов СБТТ и СБТН. Магнитный усилитель МУ, трансформаторы ТПТ и ТПН и индуктивный датчик ИД питаются от синхронного генератора СПВ через распределительный трансформатор.

Рис. 7 Система возбуждения тягового генератора тепловоза ТЭ10

Связь по току Iг тягового генератора в рассматриваемой схеме осуществляется через селективный узел. Трансформаторы постоянного тока ТПТ и постоянного напряжения ТПН представляют собой магнитные усилители, выполненные так, что ток ТПТ пропорционален току тягового генератора, а ток ТПН - напряжению тягового генератора, независимо от напряжения и частоты источника питания. Обмоткой управления ТПТ служат силовые кабели, проходящие через окно его сердечника, а ТПН имеет специальную обмотку управления ОУТН, включенную через добавочный резистор СУТН на напряжение генератора.

Рассмотрим принцип работы селективного узла. Предположим, что в какой-то момент времени имело место равновесие в схеме на рис. 7.20, а (мосты В2 и ВЗ, показанные на рис. 7.19, заменены вентилями В2 и ВЗ), т. е.

где Rу, Rбт и R6„ - сопротивления соответственно обмотки управления магнитного усилителя и балластных резисторов СБТТ и СБТН; Iу - ток в обмотке управления; Iут и Iу„ - составляющие тока 1У соответственно от трансформаторов ТПТ и ТПН; Iбт и Iбн - токи в балластных резисторах.

При увеличении тока Iг тягового генератора растет ток трансформатора ТПТ и его составляющая Iут. Соответственно увеличивается и ток управления Iу. Магнитодвижущая сила обмотки управления направлена так, что при увеличении тока в ней напряжение на выходе магнитного усилителя уменьшается. Соответственно снижается и напряжение иг тягового генератора, а с ним и токи трансформатора ТПН и Iун. В результате при увеличении тока тягового генератора напряжение его уменьшается практически по линейному закону (участок БВ на рис. 7.20, б), а ток в обмотке управления магнитного усилителя остается почти постоянным.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статья в тему

Защита информации в телекоммуникационных системах
телекоммуникационный защита информация шифрование Целью данной курсовой работы является ознакомление студента с математической основой построения систем защиты информации в телекоммуникационных системах - методами криптографии. Эта курсовая работа направлена на формирование у студента систематизиро ...

Главные разделы


www.globalinformatics.ru © 2024 - Все права защищены!