Global Informatics

- Информатика и вычислительная техника

Система автоматического регулирования электрической передачи тепловоза ТЭ10М

С ростом мощности локомотивов и повышением требований к их технико-экономическим показателям, повышается требования к уровню и качеству автоматизации агрегатов и систем, которые в большей степени зависят от принципов построения автоматических систем управления, регулирования и защиты, алгоритмов их функционирования, параметров настройки, а также элементной базы.

Любая автоматическая система состоит из двух основных частей: объекта автоматизации и соответствующих средств автоматизации. Знание физических основ технологического процесса, протекающего в объекте является необходимым, но недостаточным условием правильного решения задач его автоматизации и последующей эксплуатации. Поэтому курс " Автоматические системы управления локомотивов" содержит две части: основы теории линейных автоматических систем и автоматизация агрегатов и систем локомотивов. Для грамотной эксплуатации автоматических систем необходимо знать общие законы их построения и действия, методы исследования и настройки. Эти вопросы освещает теория автоматических систем.

Теория автоматических систем (автоматика) является составной частью кибернетики - науки об общих законах управления объектами живой и неживой природы. Раздел этой науки, изучающий законы управления объектами живой и неживой природы, называется технической кибернетикой. Теория автоматических систем является одной из составных частей технической кибернетики.

Автоматикой называется наука об общих принципах и методах построения автоматических систем, выполняющих заданные функции без непосредственного участия человека. Автоматика охватывает совокупность методов и средств, освобождающих человека от непосредственного выполнения операций по контролю и управлению производственными процессами и техническими устройствами. Применение методов и средств автоматики называется автоматизацией.

Управление - функция обеспечивающая необходимое по целевому назначению протекания процессов преобразования энергии, вещества и информации, поддержания работоспособности и безаварийности функционирования объекта путём сбора и обработки информации о состоянии объекта и внешней среды для выработки решений о воздействии на объект и их исполнение.

Объект управления (регулирования) - определённое техническое устройство, для функционирования которого необходимы специально организованные воздействия. Объекты на которые подаются эти воздействия, называются управляемыми. Они могут быть как отдельными, выделенными по определённым признакам (конструктивным, функциональным и др.), так и представлять собой целые комплексы.

Регуляторы или устройства управления - совокупность устройств, с помощью которых осуществляется управление главными технологическими параметрами.

Тема: "Система автоматического регулирования электрической передачи тепловоза ТЭ10М"

На тепловозах применяют электрические передачи трех видов. Передача постоянного тока (рис. 1 ), в которой и тяговый генератор Г, и тяговые двигатели ЭД выполнены в виде машин постоянного тока. Такие передачи наиболее просты, не имеют промежуточных звеньев, обладают высокими к. п. д. и регулировочными качествами. Однако при росте секционной мощности тепловозов снижается надежность тяговых генераторов. Поэтому такие передачи применяются только при секционной мощности до 2210 кВт (тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ2, ТЭЗ, ТЭ10 и др.).

Рис. 1 Схема передачи постоянного тока

При дальнейшем увеличении мощности лимитирующим становится тяговый электродвигатель. Поэтому в перспективе намечается применение передач переменного тока (рис. 2), в которых и тяговые двигатели выполнены в виде машин переменного тока. Для нормальной работы таких двигателей требуется одновременное регулирование напряжения и частоты переменного тока. Поэтому между генератором и двигателями включается преобразователь частоты ПЧ. Такие передачи будут установлены на тепловозах мощностью 4400 кВт в секции и более.

Применение электрической передачи на тепловозах исключает жесткую связь между коленчатым валом дизеля и колесными парами. При постоянной частоте вращения коленчатого вала дизеля и установившейся скорости тепловоза частота вращения якоря тягового двигателя постоянного тока определяется напряжением II, подведенным к нему, и магнитным потоком Ф и не зависит от частоты вращения вала дизеля.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Статья в тему

Модуляционно-легированные транзисторы MODFET, биполярные транзисторы на гетеропереходах. Резонансный туннельный эффект
Высокая степень интеграции, характерная для современной кремниевой технологии, не может быть достигнута при использовании полупроводниковых соединений AIIIBV, однако эти соединения обеспечивают большее быстродействие, прежде всего, за счет высокой подвижности р носителей и меньши ...

Главные разделы


www.globalinformatics.ru © 2020 - Все права защищены!