Global Informatics

- Информатика и вычислительная техника

Система автоматического регулирования электрической передачи тепловоза ТЭ10М

С ростом мощности локомотивов и повышением требований к их технико-экономическим показателям, повышается требования к уровню и качеству автоматизации агрегатов и систем, которые в большей степени зависят от принципов построения автоматических систем управления, регулирования и защиты, алгоритмов их функционирования, параметров настройки, а также элементной базы.

Любая автоматическая система состоит из двух основных частей: объекта автоматизации и соответствующих средств автоматизации. Знание физических основ технологического процесса, протекающего в объекте является необходимым, но недостаточным условием правильного решения задач его автоматизации и последующей эксплуатации. Поэтому курс " Автоматические системы управления локомотивов" содержит две части: основы теории линейных автоматических систем и автоматизация агрегатов и систем локомотивов. Для грамотной эксплуатации автоматических систем необходимо знать общие законы их построения и действия, методы исследования и настройки. Эти вопросы освещает теория автоматических систем.

Теория автоматических систем (автоматика) является составной частью кибернетики - науки об общих законах управления объектами живой и неживой природы. Раздел этой науки, изучающий законы управления объектами живой и неживой природы, называется технической кибернетикой. Теория автоматических систем является одной из составных частей технической кибернетики.

Автоматикой называется наука об общих принципах и методах построения автоматических систем, выполняющих заданные функции без непосредственного участия человека. Автоматика охватывает совокупность методов и средств, освобождающих человека от непосредственного выполнения операций по контролю и управлению производственными процессами и техническими устройствами. Применение методов и средств автоматики называется автоматизацией.

Управление - функция обеспечивающая необходимое по целевому назначению протекания процессов преобразования энергии, вещества и информации, поддержания работоспособности и безаварийности функционирования объекта путём сбора и обработки информации о состоянии объекта и внешней среды для выработки решений о воздействии на объект и их исполнение.

Объект управления (регулирования) - определённое техническое устройство, для функционирования которого необходимы специально организованные воздействия. Объекты на которые подаются эти воздействия, называются управляемыми. Они могут быть как отдельными, выделенными по определённым признакам (конструктивным, функциональным и др.), так и представлять собой целые комплексы.

Регуляторы или устройства управления - совокупность устройств, с помощью которых осуществляется управление главными технологическими параметрами.

Тема: "Система автоматического регулирования электрической передачи тепловоза ТЭ10М"

На тепловозах применяют электрические передачи трех видов. Передача постоянного тока (рис. 1 ), в которой и тяговый генератор Г, и тяговые двигатели ЭД выполнены в виде машин постоянного тока. Такие передачи наиболее просты, не имеют промежуточных звеньев, обладают высокими к. п. д. и регулировочными качествами. Однако при росте секционной мощности тепловозов снижается надежность тяговых генераторов. Поэтому такие передачи применяются только при секционной мощности до 2210 кВт (тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ2, ТЭЗ, ТЭ10 и др.).

Рис. 1 Схема передачи постоянного тока

При дальнейшем увеличении мощности лимитирующим становится тяговый электродвигатель. Поэтому в перспективе намечается применение передач переменного тока (рис. 2), в которых и тяговые двигатели выполнены в виде машин переменного тока. Для нормальной работы таких двигателей требуется одновременное регулирование напряжения и частоты переменного тока. Поэтому между генератором и двигателями включается преобразователь частоты ПЧ. Такие передачи будут установлены на тепловозах мощностью 4400 кВт в секции и более.

Применение электрической передачи на тепловозах исключает жесткую связь между коленчатым валом дизеля и колесными парами. При постоянной частоте вращения коленчатого вала дизеля и установившейся скорости тепловоза частота вращения якоря тягового двигателя постоянного тока определяется напряжением II, подведенным к нему, и магнитным потоком Ф и не зависит от частоты вращения вала дизеля.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Статья в тему

Переход от ТФОП к сети NGN города Новокузнецка
Динамично развивающийся рынок телекоммуникаций формирует новое социальное пространство и новые стандарты жизни. Каждый шаг вперед, каждая ступень вверх требуют все более сложных, высокотехнологичных, инновационных и масштабных решений. В последние годы во взаимоотношениях клиентов ...

Главные разделы


www.globalinformatics.ru © 2018 - Все права защищены!