Global Informatics
Рассмотримучасток системы, включающей ТП и двигатель. Входной величиной этого участка является Uд(t), а выходной - угловая скорость w(t) двигателя.
Найдем уравнение, связывающее w(t) и Uд(t).
Уравнение Uд(t) в электрической цепи, состоящей из ТП и обмотки якоря двигателя, имеет вид:
Uд(t) =
, (13)
где Rd - активное сопротивление обмоток и щеток двигателя;d - индуктивное сопротивление обмоток и щеток двигателя;
eд(t) =
- противо-ЭДС двигателя.
Можно считать, что магнитный поток двигателя Ф = const,
тогда:
eд(t) =
;
; (14)
Подставляя (14) в (13) получим:
Uд(t) =
; (15)
Формула (15) - уравнение Uд(t) в рассматриваемой цепи. Однако в этой цепи есть и механическая энергия, поэтому необходимо составить уравнение моментов:
Mвр =
, (16)
где J - момент инерции всех вращающихся частей, приведенных к валу двигателя, Нмс2;c - приведенный момент сопротивления рабочего механизма.
Момент вращения двигателя Mвр =
или учитывая, что Ф = const, Mвр =
;
.
Подставив Mвр в уравнение моментов, получим:
=
; (17)
Примем MC = 0, тогда
=
; (18)д(t) =
(19)
или
(20)
где
- электромагнитная постоянная времени цепи;
- электромеханическая постоянная времени цепи;
.
Характер переходной функции двигателя зависит от значений Тэ и Тм. Так как Тм = 1,2 с, Тэ = 0,018 с, то:
(21)
Делаем проверку:
![]()
(22)

(23)

(24)
Полученные значения Т1 и Т2 близки к Тм и Тэ.
Тогда при
получим:
Статья в тему
Трехзвенный Г-образный фильтр верхних частот
Рис. 1 Электрическая принципиальная схема
Задание: Расчет АЧХ, ФЧХ и переходной характеристики трехзвенного Г-образного
фильтра.
Варианты:
С [мкФ]
R [кОм]
Вариант
С [мкФ]
R [кОм]
1
...