Global Informatics

- Информатика и вычислительная техника

Анализ входных и выходных параметров задачи

В этом пункте мы должны показать путь, по которому мы будем двигаться, для того чтобы решить поставленную задачу. Нужно знать, что при решении любой задачи, имеются исходные данные, а в конце должен появиться ответ. Исходными данными будут являться входные параметры, а результатом станет какой-то выходной параметр. Сочетание выбранных входных факторов должно полностью описать и обосновать выходной. Программа и алгоритм должен быть составлен логически четко.

Для решения поставленной задачи необходимо определить перечень входных факторов. Хочется сразу же отметить, что перевозки будут осуществляться в черте города, что немного сузит разнообразие типов подвижного состава (например, автоматически исключаются поезда и электрички). Для определения перечня входных факторов я воспользовалась учебником «Пассажирские автомобильные перевозки» под редакцией М.Д. Блатнова. В итоге я решила использовать три входных параметра:

Стоимость перевозки (руб/10км)- безусловно относится к главным факторам, т.к общество в целом находится на разных ступенях стратификационной лестницы. Кто-то может позволить всё, кто-то- ничего. Разумеется, если человек пенсионер, то он поедет на муниципальном транспорте, на который у него есть льготы, или проезд на котором дешевле, чем скажем на маршрутном такси. Т.к. мы договорились, что будем рассматривать городские перевозки, то нам нужна средняя его продолжительность. По данным на 1973 год продолжительность городского маршрута составляла около 7-ми километров - примем 10 км. Тогда стоимость перевозки будет измеряться в руб./10км. И примем диапазон стоимости перевозки в интервале от 1рубля до 40. Т.к пенсионер, пользующийся муниципальным транспортом, при покупке проездного билета тратит на поездку не более чем 1 руб. (в зависимости от кол-ва поездок), а скажем бизнесмен, владеющий личным джипом, может потратить на такую поездку, к примеру 40 рублей.

1) Удобство пользования (2-5 баллов)- тоже важный входной фактор, человек может воспользоваться как удобным так и не удобным транспортом. Приведем пример: человек рано утром едет на работу. У него есть множество вариантов 1. он едет на автобусе или троллейбусе, но как мы знаем, в утренние часы имеется множество желающих уехать вместе с ним. И в итоге мы видим битком набитые автобусы, из которых постоянно доносятся чьи-то возгласы, что его придавили, ему неудобно, или просто просьбы не прикасаться к кому-либо. 2.человек едет на маршрутном такси- он тратит больше денег, но экономит свои нервы, у него после поездки чистая обувь, да и времени уходит меньше.

2) Средняя скорость на маршруте - важный входной фактор. Приведу пример: поездка на автобусе общего пользования Центр - Энергетики протекает примерно 40 минут, а на такси вы доедете за 15- хороший компромисс для тех к кому можно применить поговорку время - деньги! По диапазону средняя скорость будет меняться от 20 до 60 км/час.

Конечно, можно было бы добавить еще пару важных факторов, таких как объем пассажирских перевозок, время суток, время года, когда осуществляется перевозка и.т.д. Но эти факторы, так или иначе, все равно влияют на те 3 главных, которые я выделил.

Проанализировав входные факторы, и сопоставив их со своими интересами, мы можем выделить и выходной. Им будет являться тип (разнообразие подвижного состава или проще то или иное транспортное средство). Сделаем больший уклон на автобусы, т. к. в нашей стране этим транспортом пользуются 85 % россиян.

Выходной фактор:

Тип транспорта

Термы:

1) Автобусы большой вместимости (35-50 чел)

2) Автобусы средней вместимости (20-35 чел)

) Автобусы малой вместимости (10-20 чел)

) Личные автомобили и такси (до 8 чел включая водителя)

А теперь о каждом терме (группе) подробнее.

. Автобус большой вместимости - к этой группе мы отнесем автобусы типа ИКАРУС, ЛИАЗ, ЛАЗ и весь троллейбусный парк города. Большинство подвижного состава этой группы принадлежит МПГПТ, проезд на них отличается низкой ценой билета 1-8 рублей, они являются неудобными для пользования (т.к большинство из них было сконструировано еще в 50-х годах прошлого столетия) поставим 2, и скорость у них разумеется самая низкая 20-30 км/ч.

. Автобусы средней вместимости - к этой группе мы отнесём атобусы типа КАВЗ, ПАЗ, Зил - Бычок. Большинство этих автобусов являются маршрутными такси, но есть среди них и муниципальный транспорт. Не сказать, что автобусы этой группы отличаются удобством от 1й группы поставим 3, но в скорости должны выигрывать (средняя скорость 30-40 км/ч), а в цене на билет - проигрывают (10 руб).

. Автобусы малой вместимости- в большинстве своем это ГАЗели. Проезд на них стоит не ниже 8 рублей, удобство оценим 4, средняя скорость вполне высокая 40-50 км/ч на маршруте. Являются самым опасным средством передвижения из всей выходной группы, не удобная посадка, зато водитель может остановить автобус вне остановочных пунктов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Статья в тему

Исследование преимуществ совмещенных систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС
Совмещенные приемники спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS/ГЛОНАСС давно и успешно реализуются на рынке профессиональной аппаратуры для высокоточных применений. Прежде всего это геодезическая аппаратура, в которой использование двух СРНС позволяет сократить время разрешения неоднозначнос ...

Главные разделы


www.globalinformatics.ru © 2022 - Все права защищены!